Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Понятие о процессе общения 1
Введение 3
Общая характеристика общения, понятие, функции, структура и средства 4
Основные виды общения 8
Общение как процесс взаимодействия 11
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблемы, связанные с общением, всегда были актуальны, но именно в настоящее время они все чаще становятся предметом исследований. Подобное внимание к проблемам общения не случайно: общение по своему существу пронизывает все сферы жизни человека и общества, оно начинает осознаваться в качестве ценности, и как «белое пятно» большого количества гуманитарных наук. С заметной частотой проявляется осознание того факта, что «частная» проблема общения получают все большую значимость в условиях современного мира и от эффективности ее решения на практике и в теории в большинстве своем непосредственно зависит решение многих жизненно важных проблем человечества и отчасти будущее цивилизации и культуры.
Ни для кого ни секрет, что общение выступает существенной частью ведения дел. Люди регулярно общаются с начальниками, коллегами, подчиненными, клиентами. Посредством общения человек узнает их нужды, демонстрирует себя, представляет результаты своей деятельности. Деловое общение определенно можно назвать искусством, в котором значительное место занимает ощущение контакта с партнером и чувство такта. В то же время уже возникли определенные наработки и приемы, которые рекомендуют как правильным образом и доступным языком излагать свои мысли. Какие слова лучшим образом подходят для определенной темы. В каких случаях необходимо делать некоторые акценты на личности партнера, а в каких – на аспектах его деятельности.
В жизни человека практически не наблюдается периода, когда он находится вне всякого общения. Общаться людям приходится устно и письменно, по телефону и в личной встрече.
Цель работы: рассмотреть процесс общения: понятие, функции, средства виды.
Общая характеристика общения, понятие, функции, структура и средства
Общение представляет собой процесс взаимодействия человека с другими людьми как с членами социума, реализуемый посредством речевого и неречевого воздействия и преследующий цель, заключающуюся в достижении изменений в мотивационной, познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах лиц, которые принимают участие в общении. [12, с. 42].
Рисунок 1 - Понятие и сущность общения
В ходе общения осуществляются социальные отношения людей. В процессе общения его участники обмениваются не только своими продуктами, физическими воздействиями, результатами труда, но и намерениями, идеями, мыслями, переживаниями и т.д.
В условиях повседневной жизни человек учится общению с раннего детства и овладевает различными его видами в непосредственной зависимости от среды, в которой он проживет, от людей, с которыми он напрямую взаимодействует. При этом это зачастую стихийно, в процессе накопления житейского опыта. В подавляющем большинстве случаев данного опыта может быть недостаточно, в качестве примера, с целью овладения особыми профессиями (педагога, диктора, актера, следователя), а в ряде случаев и просто для цивилизованного и продуктивного взаимодействия. По данной причине в знании его особых закономерностей, накоплении умений и навыков их учета и применения необходимо непрерывно совершенствоваться.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с.
2. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.
3. Бороздина, Г.В. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.
4. Вердербер Р. Общение: интенсивный курс / Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - 412
5. Жарова, М.Н. Психология общения: Учебник / М.Н. Жарова. - М.: Академия, 2018. - 208 c.
6. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009 - 576 с.
7. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. - М.: Омега-Л, 2006. - 352 с.
8. Кузнецов И.Н. Риторика / И.Н. Кузнецов. - Минск: Амалфея, 2000. - С.178-179.
9. Лунева О.В. Общение / О.В. Лунева // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - №4. - С. 157-159.
10. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. - СПб.: Издательство Союз, 2000. - 355 с.
11. Сафьянов В.И. Этика общения: Учебное пособие М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 2000. - 164 с.
12. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 288 c.
13. Шеламова, Г.М. Психология общения: Учебное пособие / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2017. - 303 c.